Несмотря на создание нового механизма, председатель создаваемого суда Андрей Даниленко признает, что штрафных санкций в новом механизме не предусмотрено, в том числе за невыполнение предписаний.
Ритейлеры и производители намерены решать все спорные вопросы в собственном третейском суде, который будет организован на базе «Деловой России» под председательством омбудсмена по торговле Андрея Даниленко, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
«В ближайшие две недели подготовим окончательный проект нового механизма, согласуем его и запустим»,- заявил изданию Даниленко. В третейский суд войдут несколько представителей от розничных сетей, производителей и поставщиков, а также независимые участники. Для рассмотрения одной жалобы будет создаваться отдельная комиссия (по одному представителю от каждого блока), решение будет приниматься большинством голосов.
Даниленко уточняет, что проводить такое разбирательство можно, когда обе стороны конфликта согласны на него. Если же одна из сторон отказывается решить вопрос в рамках саморегулирования, то вторая сторона может обратиться в ФАС или другие государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
Председатель создаваемого суда признает, что штрафных санкций в новом механизме не предусмотрено, в том числе за невыполнение предписаний. «Эффективность этой системы основана на публичности: если компания соглашается на участие в третейском суде, а потом не исполняет его решение, это вредит ее репутации на рынке, дискредитирует игрока»,- объясняет Даниленко. Тем более, уверен он, бизнесу невыгодно доводить разбирательства до ФАС или прокуратуры.
По закону, если решение третейского суда не исполняется, сторона, выигравшая спор, может обратиться в государственный суд (общей юрисдикции или арбитражный) с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, напоминает адвокат адвокатского бюро DS Law Екатерина Ильина.
Как отмечает издание, наиболее конфликтными вопросами, которые обсуждают ритейлеры и поставщики, традиционно остаются бонусы за право попасть на полку сетей, сроки оплаты товаров, согласование цен и другие.