Круглый стол на тему «Формирование единого общедоступного электронного перечня обязательных требований для ведения предпринимательской деятельности»
В Министерстве экономического развития РСО-Алания 6 октября прошел Круглый стол, в котором приняли участие Делороссы Северной Осетии Абиев Роман Витальевич — председатель регионального отделения, Албегов З.В., и Баскаев Т.С — члены Деловой России.
В ходе разговора предпринимательское сообщество и представители министерства экономического развития говорили о господдержке бизнеса в 2016 году и основных проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели. В частности, недоступность кредитных ресурсов, огромные проценты банков, масса административных барьеров. По мнению участников дискуссии, ввиду общей кризисной экономической обстановки в стране заниматься бизнесом стало сложнее.
«Конечно, меры гос.поддержки, пусть и снизившиеся по известным причинам в 2016 году, помогут — в прошлом году субсидии на возмещение части затрат по приобретенному оборудованию и содействие в получении лизинга оказали действенную помощь десяткам предприятий. Большую помощь оказывают и бесплатные консультации Фонда развития предпринимательства, — отметил бизнес-омбудсмен Тимур Медоев — Однако, считаю, что доводить информацию до бизнес-сообщества нужно более широко и активно. В частности, практически никто до сегодняшнего дня не слышал о мерах поддержки со стороны Министерства сельского хозяйства, которое, как оказалось, готово субсидировать фермеров грантами от 500 тысяч рублей и выше. Министерство сельского хозяйства парирует — новости размещаются на официальном сайте. Но когда вы последний раз заходили на официальный сайт министерства или ведомства? Предпринимателям нужно помогать, и не только деньгами, но и полной и своевременно предоставляемой информацией».
По этому вопросу выступил председатель СОРО ООО «Деловая Россия» Роман Абиев :
«Создание единого общедоступного электронного перечня обязательных требований для ведения предпринимательской деятельности будет способствовать развитию предпринимательской деятельности в регионе. Во-первых, данная система должна облегчить работу предпринимателей, так как будет создан единый ресурс правил и требований, которые предъявляются субъектам предпринимательства. В связи с этим упрощается доступ к информации, конкретизируются требования, которые необходимо соблюсти и в соответствии с какими НПА вести деятельность. Перечень документов для ведения предпринимательской деятельности рациональней будет сформировать по виду деятельности. Еще один плюс создания данной системы в том, что предпринимателю не придется содержать целый штат юристов, которые будут следить за изменениями законодательства. Но при этом возникает сложность проработки всего законодательства не только РФ, но и региона в частности, исключения дублирующих и противоречащих друг другу НПА, контроль связанных документов. Это колоссальный объем работы. Во-вторых, создание системы положительно скажется на повышении грамотности предпринимателей, а возможно и выводу бизнеса из тени.
По поводу предложений по формированию Перечня. Считаю, что нужно добавить к этой системе применительную практику, например в виде методических указаний, понятных для предпринимателя, с примерами и разъяснениями. Без подобного инструмента данная система будет просто еще одним огромным массивом данных, собранных в одной базе. В качестве примера можно привести строительную отрасль. Многочисленные ГОСТы, СНиПы, стандарты и т.д., в которых потеряется и запутается даже опытный предприниматель.
Также считаю, что формирование единого общедоступного электронного перечня обязательных требований для ведения предпринимательской деятельности и соответственно осуществление контрольно-надзорных функций над предпринимательской деятельностью каждого субъекта должны быть индивидуальными и не выходить за рамки видов деятельности.»